воскресенье, 10 февраля 2013 г.

как сделать тримаран из фанеры

Порекомендуйте эту страницу друзьям:

Коробчатая рама устройства, с помощью которого можно регулировать вылет поплавков, собирается из фанеры и трех поперечных направляющих балок (ель, сосна). Чтобы обеспечивать свободное скольжение, при сборке коробки следует уложить на свои места и выдвигаемые из нее поперечные балки-кронштейны поплавков; поставьте при этом между балками временные прокладки из тонкого картона, это обеспечит нормальные зазоры между поверхностями.

На очереди поплавки. В убранном положении они должны плотно подходить к борту, поэтому потребуется подгонка пенопластового блока по обводу корпуса. Соберите (на клее) два блока пенопласта по указанным на рисунке размерам. Приложите вплотную к борту так, чтобы середина блока приходилась против мидель-шпангоута, и причертите по обводу. Причерчивать можно циркулем, взяв раствор по размеру наибольшего зазора между концами блока и бортом, или просто при помощи небольшого деревянного брусочка и карандаша.

Поплавки каноэ-тримарана выдвигаются в рабочее положение.

Шпангоуты (кроме среднего) изготовляются по размерам, снимаемым по месту. Сиденья-банки, носовая палуба, обделка (планширь в корме) и накладки на транце подгоняются по готовому корпусу; остается перевернуть его вверх дном и поставить на клее и шурупах (по набору) наружный киль. Можно сделать решетчатые слани или сплошной пайол из обрезков фанеры, но это, пожалуй, необязательно, если днище не тоньше 6 мм.

Плавно изогните рейку и прикрепите к борту струбцинами так, чтобы высота ее верхней грани была в оконечностях 400 мм, а на миделе 300 мм от плоскости днища. Теперь очертите верхний край борта по привальному брусу, а нижний по краю фанерного днища. Разметка закончена: можно борт снять, уложить его на заготовку другого борта и выпиливать по намеченным линиям одновременно оба борта.

Дальнейший порядок сборки такой. По краям уложенного строго горизонтально днища ставятся (на клее с запрессовкой гвоздями или шурупами) скуловые стрингеры, соединяемые брештуками и холостыми флорами. Затем к днищу крепятся транец, заранее собранный мидель-шпангоут и форштевень, после чего можно устанавливать бортовые листы для разметки. Временно прикрепив борт к штевням и скуловому стрингеру несколькими гвоздями, уложите по его верхней кромке рейку привального бруса.

Постройка каноэ начинается со сборки днища из листов фанеры. Во всех случаях соединения фанеры выполняются на стыковых планках шириной 120 мм, устанавливаемых изнутри корпуса. Разметка для выпиливания делается так. Прочерчивается линия ДП (диаметральной плоскости) и перпендикулярная ей линия мидель-шпангоута на середине длины корпуса. Находится положение трех точек мест установки штевня и транца и наибольшей полушироты на миделе. Приколотив прямо к фанере три бобышки, изогните по ним гибкую рейку (например, скуловой стрингер), по которой и прочертите кривую.

ж узел транца; и узел форштевня

а коробка выдвижного устройства; б мидель-шпангоут; в типовой шпангоут; г носовая подпалубная рамка; д поперечное сечение поплавка; е размерная схема;

Чертежи разработаны специально для начинающих любителей-судостроителей, поэтому количество задаваемых размеров, особенно для построения кривых, сведено до минимума; все, что можно, подгоняется по месту. Днище совершенно плоское и горизонтальное; штевень, транец и борта в нос от миделя вертикальны (в кормовой части появляется небольшой развал).

1 днище, фанера δ=6 мм; 2 борт, фанера δ=6 мм; 3 наружный киль (фальшкиль), 20x25 мм, сосна; 4 скуловой стрингер, 18х25 мм, сосна; 5 форштевень, из бруска 50x75 мм, сосна; 6 водорез, ширина носовой кромки 30 мм; 7 металлическая оковка; 6 брештук нижний, из доски δ=18 мм, длиной 150 мм, 2 шт.; 9 наружный привальный брус (буртик) 18x25 мм, сосна; 10 носовая палуба, фанера δ=6 мм; 11 носовая шпангоутная рамка; 12 шпангоут (5 шт.), ширина и высота, развал на кормовых по месту; 13 опора рамки из реек, 25x25 мм; 14 банка, 25x250 мм, 2 шт.; 15 холостой флор (6 шт.), 50x12 мм; 16 стыковая планка, фанера 6x120 мм, проклепать в два ряда (при расположении под шпангоутом учесть толщину); 17 мидель-шпангоут; 18 накладка (2 шт.), фанера δ=6 мм; 19 дно коробки, фанера δ=6 мм с прорезями толщиной 10 мм; 20 поперечная балка коробки направляющая (3 шт.), 50x50 мм; 21 балка поплавка (2 шт.), 50x75x1244 мм; 22 подбалочная бобышка (2 шт.), 50x50x150 мм; 23 болт М6х90 мм (4 шт.); 24 болт М6х130 мм (4 шт.); 25 болт фиксатора поплавка (2 узла) М6х75 мм с фанерной шайбой δ=6 мм под круглой головкой и направляющим пальцем из гвоздя; 26 прокладки; 27 деревянная шпилька; 28 шпилька с резьбой Мб на концах (2 шт.), длина по месту; 29 транец из доски δ=18 мм; 30 накладка на транец нижняя (слои вертикально), δ=18 мм; 31 накладка под струбцину мотора (слои горизонтально), δ=32 мм; 32 обделка (планширь) транца, фанера δ=10 мм.

Конструкция каноэ из фанеры:

Видите, сколько преимуществ! А построить эту простейшую по конструкции фанерную плоскодонную лодку может каждый. Все что нужно для этого несколько листов 6-миллиметровой фанеры, сосновые или еловые рейки и немного около 0,150 м³ пенопласта. Разумеется, можно сделать поплавки фанерными или иной конструкции, но пенопластовые будут самыми надежными и прочными. Забегая вперед, отметим, что пенопласт нужно защитить от возможного на многих водоемах разрушающего действия нефтепродуктов, оклеив стеклотканью или иными материалами, покрыв двумя слоями эмалевой краски масляную применять нельзя. Лучше всего и сам корпус оклеить, если не слоем стеклоткани, то хотя бы миткалем или бязью на эмалите. Применяемый клей во всех случаях должен быть водоупорным, металлический крепеж оцинкованным.

Грести и управлять не труднее, чем на стандартной байдарке: дело в том, что когда каноэ идет без крена, поплавки, обеспечивающие его остойчивость, не создают добавочного сопротивления движению, так как совершенно не касаются воды. Нацепив на транец суденышка двухсильный «Салют», вы получите неплохую скорость при очень незначительных затратах на горючее.

Каноэ, чертежи которого разработаны американцем Джорджем Даниелсом, удобно прежде всего тем, что вы спокойно можете в нем встать в полный рост (например, забрасывая спиннинг) или усадить всех домочадцев, да и вообще вести себя гораздо свободнее, чем в любой другой лодке подобных размеров. Длина каноэ около 4,5 м; габаритная ширина с выдвинутыми поплавками 3 м; ширина основного корпуса по днищу 876 мм. Высота борта в носовой части и корме около 400 мм, на миделе 300 мм.

Продолжим тему о строительстве каноэ. Мы уже публиковали на сайте vodnyimir.ru проект и каноэ с обшивкой из реек или досок. На сей раз разговор пойдет о каноэ-тримаране из фанеры.

Каноэ-тримаран из фанеры

Каноэ-тримаран из фанеры

Как построить каноэ из фанеры. Проект и чертежи самодельного каноэ-тримарана

Комментариев нет:

Отправить комментарий